К 320-летию Чермоза. Аэропорт.
1957 год - открыт аэропорт в Чёрмозе. Рейсы осуществлял самолёт
АН-2 (в народе его назвали «кукурузник»). Перевозили пассажиров и почту
Аэропорт., изображение №1
Здание, которое использовалось для вокзала аэропорта, было перевезено из Подгоры. В прежнее время в нем размещалась библиотека
1972 год - построено новое здание аэропорта.
Аэропорт., изображение №2
Рядом с аэровокзалом находилось лётное поле. Работали без выходных. В течение дня было 5-6 рейсов, перевозили по 50-60 человек, а в праздничные дни – 120 человек. Через Чёрмоз летели самолёты в Березники, Соликамск, Пожву, Кудымкар. Была воздушная связь с Ильинском.
Аэропорт., изображение №3
Самолет перед полётом. Чёрмоз. Кон.1950-х гг. Архив Шимарева В.
70-е годы ХХ века – цена билета по маршруту «Чёрмоз - Пермь» 3 рубля, позднее 5 рублей.
1993 – 1994 годы – последние рейсы. Но диспетчера продолжали работу до закрытия аэропорта Бахаревка в Перми в 2002 году. Иногда прилетали вертолёты (санавиация) для перевозки тяжелых больных.
Начальники аэропорта
Жигало Леонид …
2. Ведерников Евгений Дмитриевич. … - 1976 гг.
3. Тудвасев Аркадий Васильевич.1976 – 1979 гг.
4. Мальцева Валентина Васильевна.
5. Шайдуров Александр Николаевич.
6. Нестеров Анатолий Михайлович.
7. Новиков Игорь Александрович.
Метеорологи
Баканина Любовь Васильевна.
2. Корякина Надежда …
3. Черепанова Светлана Сергеевна.
Диспетчер-радист
Боровских Леонид …
2. Захаров Вадим Вениаминович.
3. Новиков Игорь Александрович.
4. Стольников Александр.
5. Чалов Семён …
Диспетчер все время находился на связи с лётчиком. Вел самолет, сообщая погодные условия с момента вылета до посадки.
Сопровождающий пассажиров на посадку, завхоз
Башков Иван Михайлович.
О событиях до открытия аэропорта
Чёрмоз принимал самолёты и раньше до открытия аэропорта. Это было зимой, место посадки – пруд.
Январь 1936 года – в Чёрмоз прибыл самолет для оказания врачебной помощи.
Из заметки в газете «Звезда» от 20.01.1936 года «К больному на самолёте»: «Из Чёрмозского завода была получена телеграмма с просьбой выслать специалиста-хирурга для оказания квалифицированной помощи главному врачу Чёрмозской заводской больницы, получившему перелом костей голени.
По распоряжению дирекции мединститута в Чёрмоз был командирован ассистент хирургической клиники Шубин В.Н., которого летчик аэроклуба товарищ Емельяненко Ф.Н. через один час доставил в Чёрмозский завод на самолёте. Больному была оказана экстренная помощь».
21 декабря 1941 года – бомбардировщик ИЛ – 4 ночью вылетел с фронта из-под Ленинграда. Приземлился на Чёрмозском пруду.
Летели в г.Молотов (ныне Пермь) со спецзаданием. Видимость нулевая, связи с землей не было, сбились с курса. Увидев огромное поле (пруд) рядом с населенным пунктом, лётчики решили садиться. Почти две недели самолёт находился в Чёрмозе, и всё это время работники гаража ЛПХ (леспромхоза) прокладывали взлетную полосу, так как мешали сильные снегопады.
Аэропорт., изображение №4
Командир экипажа Ефремов А.Я.
Андрей Яковлевич был одним из тех, кто в начале войны в августе 41-го бомбил логово врага - Берлин. Позже удостоен звания Героя Советского Союза за эти бомбовые удары. Фотография с сайта Захарова Г.В.