Вспомогательная школа. Часть 1.
#Чермоз_музей_вместе
#Чермоз320
#Чермоз_от_АдоЯ
#Образование210_Чермоз
15 июня 1963 года начала свою деятельность Чёрмозская вспомогательная школа – интернат. Приказом ОблОНО утверждён статус – обучение умственно – отсталых детей.
Школа начала жизнедеятельность на базе двух старых деревянных зданий, построенных в 40-х годах. С одного из участков был перевезён финский домик и разместили в нём столовую
Здание столовой. Фонды ЧИКМ.
В 70-е годы к главному корпусу сделан пристрой на 8 кабинетов. В эти же годы был сделан ещё один пристрой: здание столовой из кирпича на 120 мест и оборудовано новой мебелью. Также были построены складские помещения и начато строительство котельной.
В начале 80-х были построены конюшня, овощехранилище, кормокухня, прачечная в кирпичном исполнении, закончено строительство котельной и запущено паровое отопление во все корпуса.
Швейная мастерская и прачечная. Фонды ЧИКМ.
Первым директором была Никулина Леокадия Васильевна. Работала с марта 1964 года по апрель 1964 года. Занималась организацией школы, формировала кадры, настраивала учебно – воспитательный процесс.
Никулина Л.В. Фонды ЧИКМ
Заместителем директора по учебной работе с 1963 года по 1975 год была Горбунова Галина Ивановна, педагог – дефектолог. Вся деятельность её была направлена на оснащение каждого педагога знаниями дефектологии.
Горбунова Г.И. Фонды ЧИКМ.
Первые учителя и воспитатели по классам:
1-й класс: Якимова М.Н., Аслаповская Т.Р., Попова А.П.;
2А класс: Сюрёмова А.П., Палкина Н.Н.;
2 Б класс: Черных З.Л., Гуляев В.А., Широких К.В.;
36-й класс: Четверикова К.М., Паздникова Н.В.;
4-й класс: Каменская А.С., Лобов Г.Н.;
5-й класс: Никулина Л.В., Пелевина Е.Ф., Фролова Л.А.;
6-й класс: Горбунова Г.И., Третьяков В.А..
Пионервожатая школы Михалева Н.С..
В открывшихся трёх учебных мастерских ведут заняти:
-швейное дело: Хохлачёва З.В.:
-столярное и обувное дело: Тудвасев В.И..
Весь коллектив школы дружно работал над открытием школы.1 сентября 1963 года за парты сели 100 принятых учащихся.
(Продолжение следует).